De Phazz: лаундж в Киеве

В Украине – частые гости. Их ежегодные выступления (полным составом или как сольник вокалиста Фриерсона на ожидаемы, посещаемы и обхвалены. Любовь украинской публики вполне объяснима – музыка де-фаззов не грузит своей тонкостью, она изячно разноплановая и ненавязвиво глубокая. А кто ж не запишет себя в ценителя интеллектуального арта? Да хоть лаундж-эйсид-джаз-трип-хоп-соул-драм-н-бэйс проекта…

Папа De Phazz – Пит Баумгартнер (Pit Baumgartner) – композитор, сценарист и продюсер, в начале 90-х отгрохал себе студию и постепенно сколотил вокруг себя молодых и талантливых музыкантов. Все, кто подписались под идеей реализации ноу-хау проекта, и составили первый костяк группы. Вокалисты Барбара Лар (Barbara Lahr), Пэт Эпплтон (Pat Appleton), Карл Фриерсон (Karl Frierson), перкуссионист Отто Энгельхарт (Otto Engelhard), танцоры Дорит и Беттина Донненбергер (Dorit и Bettina Donneberger), специалист по видео эффектам Доротея Донненберг (Dorotea Donnenberg) и, конечно, локомотив бэнда Пит Баумгартнер.

     Название группы De Phazz сами участники расшифровывают как DEstination PHuture of jAZZ – что означает «путь в будущее джаза». У каждого свое представление джаза, и с амбициями у ребят все в порядке.

«Нет необходимости понимать музыку De-Phazz. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными зонами, душой… Это вибрации для ваших мозга и живота… В первую очередь предназначение нашей музыки — заводить людей. Под нашу музыку можно запросто мыть посуду, убирать постель или мчаться куда-нибудь на машине, что-то писать … потому что она не напрягает. Кроме того, в ней можно найти и глубину…» – Пит Баумгартнер

     В 1997 году у De Phazz появился первенец. Дебютный альбом «Detunized Gravity», вышедший на немецкой студии Mole (Listening Pearls), привлек к себе благосклонность критиков и внимание слушателей. Новый easy-listening пришелся по душе массам и фактически спровоцировал моду на лаундж. Второй альбом группы «Godsdog» (1999 год) показал, что дефаззовцы принципиально безпринцыпные по отношению к стилистике музыки, но не в плане качества звучания. Эта удачная попытка охватить эмоции джаза, выйдя за рамки одного жанра, добавила новые ряды фанов De Phazz. Затем, в 2001-м, третья пластинка «Death By Chocolate», вышедшая на новом лейбле Universal Music, устроила группу в телевизор и выстлала скатертью дорожку в мировые турне. Удивительно, но MTV-шная ротация позитивно повлияло на дефаззовщан и не подпортила фирменный аромат популяризацией. В лучших традициях De Phazz, то есть самосозидаясь и совершенствуясь, следующий год ознаменовался четвертым альбом «Daily Lama» (2002 года). Это был рост скорее не ввысь, а вширь. Армия поклонников в том же году горячо встретила пластинку «Plastic Love Memory», в 2005-м вышел «Natural Fake», и, в 2007 году – юбилейный «Days of Twang»

     В настоящее время дефаззы готовят оркестровое переосмысление своих хитов и планируют преподнести на суд слушателей сей продукт в 2009 году. А пока же – гастроли, во время которых группа подливает Big Band-овское масло в De Phazz-овский огонь. Оркестр немецкого радио HR Radio Big Band в Киеве заменит наш родимый «Либiдь» (дирижер – Григорий Постой), который хорошо знают зрители ТВ-проектов «Танцы со звездами» и «Танцую для тебя».

Вообще, взаимодействие и сотрудничество с другими музыкантами – основная концепция и идеология группы De Phazz. Они всегда открыты для новых влияний и свежих вливаний, оттого вечно оригинальны и интересны. Музыкальная интервенция немцев на культурном уровне носит скорее интернациональный характер – так с подачи De Phazz формируется новые отголоски международного звучания.

     Немецкие миннезингеры промаршируют по шести городам неньки Украины, и на каждой концертной площадке (две из них – оперные) выступят с нашим оркестовым бэндом.

Координаты концерта: 1 и 8 декабря 2008 в 19.00 в МЦКИ «Жовтневий палац» (Киев, ул. Институтская, 1, тел. (044) 279 1582). Стоимость – от 110 до 800 грн.

PRO-KIEV